Образование

Тип учреждения - учреждение дополнительного образования.

Формы обучения - обучение в Учреждении проводится в очной форме, очной с применением дистанционных технологий

Нормативный срок обучения - устанавливается в образовательной программе.

Государственная аккредитация - не предусмотрена.

Языки обучения - русский язык.

 

Дополнительные общеобразовательные

 общеразвивающие программы 

2019-2020 учебный год
 

Художественная направленность

ИЗО-Студия "Калейдоскоп" Программа "Художник" Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно – прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в систематических искусствах – экранных и театре. 
Вокальная студия "Аллегро" Программа "Аллегро" Преподавание занятий в вокально – хоровой деятельности способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.
Студия уличного танца "Панда" Программа "Танцевальная студия "Панда" Особенностью данной программы является последовательное сочетание учебного процесса с постановочной и исполнительской деятельностью. Эстетическую нагрузку и воспитательное значение несет на себе репертуар студии «Уличные танцы», через который можно продемонстрировать современным учащимся образцы:  нравственного поведения,  духовной культуры личности,  расширить позитивный социальный опыт детей и подростков,  обогатить их знания о человеке, бережливом отношении к природе,  обогатить знания обучающихся о географической и межкультурной среде.
Студия "Голос" Программа "Детский эстрадный вокал"

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Студия прикладного творчества "Золушка" Программа "Секреты мастерства" На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Во все времена богата была наша земля удивительными, поистине сказочными мастерами. С глубокой древности человек изготовлял различные предметы обихода, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Особую оригинальность предметам придавали неповторимая для каждой местности, для каждой народности, своя особая манера исполнения формы, орнамента и т.д. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: металл, камень, глина, солома, трава, дерево, нитки, ткань, бисер, бумага и др.
Студия декоративно-прикладного творчества "Капитошка" Программа "Капитошки"

Программа декоративно – прикладного творчества с элементами экологии направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста 5 – 7 лет, их социальную адаптацию, развитие творческих способностей, познавательной активности.

Студия "Акварель"

Программа "Акварель"

Обучающиеся создают в аппликации предметные, сюжетные и декоративные композиции. Что способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат.

Студия "Веселая палитра"  Программа "Веселая палитра" Актуальность  программы  обусловлена  тем,  что  происходит  сближение  содержания  программы  с требованиями  жизни.  В  настоящее  время  возникает  необходимость  в  новых  подходах  к преподаванию  эстетических  искусств,  способных  решать  современные  задачи  творческого восприятия  и  развития  личности  в  целом.  В  системе  эстетического,  творческого  воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать  красоту  окружающего  мира,  способствует  воспитанию  культуры  чувств,  развитию художественно-эстетического  вкуса,  трудовой  и  творческой  активности,  воспитывает целеустремленность,  усидчивость,  чувство  взаимопомощи,  дает  возможность  творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить обучающихся к творчеству.  Обучающиеся  знакомятся  с  разнообразием  нетрадиционных способов  рисования,  их особенностями,  многообразием  материалов,  используемых  в  рисовании,  учатся  на  основе полученных  знаний  создавать  свои  рисунки.  Таким  образом,  развивается  творческая  личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

АРТ мастерская 

"Творческий калейдоскоп"

Программа «Творческий калейдоскоп»

      Актуальность и значимость образовательной области программы «Творческий калейдоскоп» заключается в развитии эмоционально-нравственной и культурной личности. Она пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве, и непосредственно направлена на развитие воображения и творческих способностей детей. Занятия рисованием и декоративно-прикладным искусством позволяют более активно использовать красоту природы в эстетическом воспитании, формировании зрительного восприятия у обучающихся, учит их по особому видеть мир.В результате преобразования различных материалов в конкретные декоративные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.

Студия "Вокал"  Программа "Вокал"

В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа вокальной студии «Вокал», направленная на духовное развитие воспитанников.

Студия "Уличные танцы"

Программа "Уличные танцы"

Программа «Уличные танцы» имеет начальный уровень и обеспечивает преемственность в реализации программы базового уровня «Танцевальная студия Панда», то есть создаёт условия для дальнейшего обучения детей хореографическому искусству. Применение игровой технологии, так как у младших школьников проявляется потребностъ в активной игровой деятельности, в движениях. Поэтому многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Игры используются не только для разрядки и отдыха, переключения внимания, но и чтобы сделать их органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

Студия "Солнечный мир танца" Программа "Солнечный мир танца"

Программа направлена на приобщение детей к миру танца.  Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.   В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик (игроритмика, партерная гимнастика).

Студия  "Город  мастеров"

 
Программа  "Город мастеров" Актуальность  программы  обусловлена  тем,  что  происходит  сближение  содержания  программы  с требованиями  жизни.  В  настоящее  время  возникает  необходимость  в  новых  подходах  к преподаванию.

 

Физкультурно-спортивная направленность

 Секция "Дзюдо" 

Программа "Дзюдо"  Программа по обучению элементам самозащиты для учащихся образовательных учреждений разработана на основе базовых элементов борьбы дзюдо с учетом возрастных их психофизиологических особенностей учащихся. При этом с учетом контактности данного вида спорта, необходимо четкое соблюдение требований по обучению учащихся, указанных в данной программе. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. 

Секция "Каратэ"  

Программа "Каратэ" Каратэ развивается в нескольких направлениях, как профессиональный спорт, детский спорт, спортивно-оздоровительное направление, а также сохранение и укрепление здоровья, обучение навыкам самообороны. При систематических занятиях каратэ создаются благоприятные условия для развития обучающихся, мотивация к самоопределению, формированию здоровьесберегающего поведения, создаются условия для профилактики асоциального проявлений среди обучающихся.

Секция "Греко-римская борьба"  

Программа "Греко-римская борьба" Греко-римская борьба является эффективным средством воспитания важных черт характера человека: смелости, решительности, целеустремленности и настойчивости, самообладания, а также таких нравственных качеств, как уважение к сопернику, честность, благородство в отношении к слабому. В условиях поединка многие дети впервые в жизни встречаются лицом к лицу со своим соперником и, вступая с ним в непосредственный контакт, не имеют права отступить. Перед ними стоит задача победить. В таком поединке бывает затронуто самолюбие, здесь многое связано с максимальным напряжением сил, могут возникнуть конфликтные ситуации, не исключены неприятные болевые ощущения, падения, ушибы. Все это необходимо выдержать и преодолеть.

Секция "Рукопашный бой" 

Программа "Рукопашный бой"   Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств. При этом рукопашный бой — это комплексный вид единоборства. Особенностями рукопашного боя как вида спорта являются:  разносторонние требования к физической, технической и тактической подготовленности спортсменов;  высокая динамика и разнообразная вариативность ситуаций в ходе поединков; 4  высокие требования к уровню психической готовности спортсменов (стремлению упорно биться за победу, уверенностью в силах, уравновешенностью и стабильностью эмоций, умению регулировать психическую напряженность и поведение). 
Студия "Эстрадные танцы" Программа "ТВИСТ" Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического, народного, современного и других танцев. В эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Современный эстрадный танец — это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка, поэтому исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Занятия актерским мастерством оказывают на детей комплексное положительное влияние с нескольких позиций: физическое (снятие физических зажимов), интеллектуальное, психологическое, творческое развитие и социальное воспитание.

Секция "Дзюдо" 

Программа "Дзюдо" Программа по обучению элементам самозащиты для учащихся образовательных учреждений разработана на основе базовых элементов борьбы дзюдо с учетом возрастных их психофизиологических особенностей учащихся. При этом с учетом контактности данного вида спорта, необходимо четкое соблюдение требований по обучению учащихся, указанных в данной программе. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. 
Секция "ОФП с элементами пауэрлифтинга" Программа "ОФП с элементами пауэрлифтинга" 

Система дополнительной общеразвивающей программы по пауэрлифтингу представляет собой организацию и проведение, физкультурно-спортивной и тренировочной деятельности обучающихся, по общей физической подготовке, специализированной подготовке. Общеразвивающая образовательная программа охватывает спортивно-оздоровительный период обучения. Учебный материал представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки спортсменов: теоретическую, ОФП и СФП, восстановительный мероприятия.

Секция "Настольный теннис" Программа "Настольный теннис" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности и нацелена на развитие морально-волевых и физических качеств личности детей в процессе занятий настольным теннисом.
Секция "ОФП с элементами каратэ Кёкусинкай" Программа "ОФП с элементами каратэ Кёкусинкай" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности и нацелена на развитие морально-волевых и физических качеств личности детей в процессе занятий каратэ-киокусинкай. 
Секция "Школа борьбы" Программа "Школа борьбы" Греко-римская борьба является эффективным средством воспитания важных черт характера человека: смелости, решительности, целеустремленности и настойчивости, самообладания, а также таких нравственных качеств, как уважение к сопернику, честность, благородство в отношении к слабому. 
Секция ОФП с элементами рукопашного боя "ДЗИОН"  Программа ОФП с элементами рукопашного боя "ДЗИОН"  Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации в учреждении, каждый воспитанник формирует свои личностные качества, такие как: воля, характер, воспитание патриотизма, физическое развитие и всестороннее оздоровление организма

Студия "Сибирячка" 

Программа "Сибирячка" В дошкольном возрасте  закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.  Занятия хореографией в дошкольном возрасте оказывают позитивное влияние на формирование физиологических показателей человека: физическое здоровье и  выносливость, гармоничное телосложение. Педагоги и родители справедливо отмечают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Новизна программы  ансамбля «Сибирячка» заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, гимнастика и  актерское мастерство. Занятия по программе  адаптированы для дошкольников с учетом физиологических и психологических особенностей возраста. Содержание программы разработано с учетом возможности выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося.

Секция ОФП с элементами  дзюдо 

Программа ОФП с элементами  дзюдо Программа по обучению элементам самозащиты для учащихся образовательных учреждений разработана на основе базовых элементов борьбы дзюдо с учетом возрастных их психофизиологических особенностей учащихся.
Секция шахмат "Ладья" Программа "Белая ладья" Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы. Ведь игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов. В игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях классического занятия. Игра в шахматы в большей степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений о внешнем мире. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхищать их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Игра основана на доброй воле самого ребенка, организует его, воспитывает его нравственные качества. 
Секция "Юный борец" Программа "Юный борец"

Программа общей физической подготовки учащихся  спортивно-оздоровительных групп способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма. В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке и методические разработки отечественных специалистов. Даны рекомендации по организации и планированию учебной работы на этапе начальной подготовки, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития, физических качеств.

Студия "Мягкий Фитнес" Программа "Мягкий фитнес"

Сегодня пилатес, скорее, рассматривают как метод для эффективной подтяжки фигуры, для улучшения осанки и увеличения плотности тела. В связи с тем, что при занятиях отсутствуют ударные нагрузки, заниматься по методике можно и в старшем возрасте. В отличие от фитнеса, пилатес – это комплекс упражнений, направленных на развитие мышц и увеличение плотности тела. При регулярных занятиях исправляется осанка, улучшается координация. Мышцы становятся более эластичными, повышается подвижность суставов и гибкость позвоночника. 

     

 

 Техническая направленность

Студия  "Основы механики"

 Программа "Основы механики" Программа направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования и использования механизированных устройств. Программа позволяет существенно повысить мотивацию, организовать творческую и исследовательскую работу, позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Студия "АРТмакет" 

Программа "АРТмакет" Программа «Арт-макет» вводит обучающегося в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование и моделирование из разных материалов, разные способы рисования, элементы дизайна дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа «АРТмакет» предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Студия "АнимаКОД" 

Программа "АнимаКОД" Термин мультипликация  это - технический приём создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Наша задача оживлять и одушевлять игрушки, модели и персонажи, изготовленные из различных материалов, с использованием технологических операций и приемов.

Студия "Мир Ардуино" 

Программа "Мир Ардуино"  Современное глобальное развитие науки, роботизация и автоматизация различных отраслей жизни человека неуклонно влекут за собой изменения требований к обучению подрастающего поколения, формирование у них надпрофессиональных навыков и умений – системное мышление, управление проектами, программирование и робототехника. Согласно «Атласу будущих профессий» через 15-20 лет появятся новые профессии (ITмедик, оператор многофункциональных робототехнических комплексов, архитектор интеллектуальных систем управления, кибертехник умных сред, таргетный нанотехнолог, проектировщик взаимодействия роботов …) и большинство из них так или иначе связаны с инновационными технологиями. 

Студия "Блогосфера" 

Программа "Блогосфера" Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в области журналистики и блогерства, формирование навыков на уровне практического применения. Программа делает акцент на изучение современного направления блогерство. Учащиеся сами снимают и монтируют видеоролики.
Студия "Начальное техническое моделирование" Программа "Начальное техническое моделирование" Начальное техническое моделирование - первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством, это познавательный процесс, который обогащает детей школьного возраста общетехническими знаниями, умениями. Объединения технического творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. 
Студия "Puzzle" Программа "IQ батл"

Программа по развитию познавательных способностей рассчитана на 144 часов. Изучаются одни и те же темы, но учащиеся, становясь старше, получают задания более сложного уровня. На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий: интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов, задания с отсроченным вопросом,  интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности),  решение частично-поисковых задач разного уровня,  творческие задачи. 

Студия "Анимация"

Программа "Анимация"

Программа уникальна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Она способствует созданию условий творческой и личностной реализации через деятельность мультипликационной лаборатории-мастерской с включением детей в креативный процесс создания мультфильма (творческого продукта). Посредством этого развиваются такие ключевые компетентности, как технологическая, коммуникативная, готовность к социальному взаимодействию - то есть, предусматривает развитие у детей готовности выполнять поставленные задачи, используя свой интегративный опыт, знания, умения, психолого-волевые качества; умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. В объединении дети проходят обучение основным принципам анимации, учатся переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру её изобразительных возможностей, учатся коммуникативным навыкам.

Студия "Легоконструирование"

Программа  "Легоконструирование"

В результате изучения данной программы учащиеся научатся разбираться в технической деятельности. Самостоятельно создавать различные работы, используя различные приемы и  техники.  Изучение данного предмета обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. Данная программа способствует профориентации учащихся. работа с конструкторами ЛЕГО позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Студия "Робототехника" Программа "Робототехника"

Отличительная особенность программы в том, что дает возможность обучения с любым уровнем подготовки от «нулевого» до «продвинутого». Программа «РобоМир» является разноуровневой - учитывает разную степень и разный уровень развития и освоения программы детьми. Программа предполагает параллельные процессы освоения содержания на его разных уровнях углубленности и степени сложности, исходя из стартовых возможностей каждого из участников программы. Использование технологий индивидуальной работы с каждым обучающимся, применение механизмов организационно-управленческих решений, позволяющих расширить охват участников программы. В рамках программы возможен переход участников между разными уровнями, обучающийся имеет возможность осуществить переход на любой из уровней через проведение педагогом рубежного контроля (принцип «Межуровневого маршрута»). так же возможны разные режимы занятий – групповая работа, экстернат, индивидуальный режим по персональной траектории, интенсивный режим.

Киношкола "ТРИэМ" Программа "ТРИэМ"

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие обучающихся посредством кинотворчества, и представляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять своими работами на некоторые из основных аспектов жизни общества: на природно-экологический аспект, на антропологический, демографический аспект, социальный аспект, духовно-моральный аспект, производственно-экономический аспект.  Обучающиеся в киношколе «Студия Триэм» учатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, учатся создавать свои фильмы, в которых от них требуется сориентировать зрителя на хорошее и плохое, правильное и неправильное, добро и зло.

     


Естественнонаучная направленность

Студия географии "Мир открытий" 

Программа "Мир открытий"  География - одна из древнейших наук. С незапамятных времен люди пытались изучить землю: сначала свое ближайшее окружение, потом стали отправляться в путь, чтобы узнать, что находится за лесами, за морями. Богатое содержание курса географии. природоведения предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности и способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся, позволяет уделить дополнительное время темам, наиболее интересным для обучающихся Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. 

Студия естествознания "Дельфин" 

Программа "ЭкоМир"  Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Главными компонентам формирования экологической культуры обучающихся является просветительская работа не только с их родителями (законными представителями), но и с местным сообществом, привлечение к совместной социально-экологической работе с детьми. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. 

Студия "Зеленый мир" 

Программа "Зеленый мир"  Данная программа определяющая модель процесса деятельности по естественнонаучному профилю при реализации общеобразовательной программы дополнительного образования детей. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Студия "PROисследования" 

Программа "PROисследования"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Знакомство с программой даёт воспитаннику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Знания и умения, полученные в результате освоения данной программы в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Студия "БиоМир" Программа "БиоМир"

Актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление начальных биолого-экологических знаний, а также в возможности обучающихся  значительно расширить и  осознать полученные знания, способствующие  развитию креативности мышления. В процессе исследовательской деятельности у обучающихся имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента - основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, обучающиеся приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Студия "GEOмир" Программа "GEOмир"

Актуальность программы заключается в том, чтобы пробудить чувства детей, заинтересовать их изучением окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира, научить оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. Развитию географических представлений способствуют путешествия по карте, изучение различных источников информации, моделирование природных процессов и явлений, соединяя серьезное с игрой.

Студия "Юный исследователь"  Программа "Юный исследователь" 

Актуальность программы заключается в том, что стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

 

Туристско-краеведческая направленность

Студия "Автостопом по Сибири" Программа "Автостопом по Сибири"

Среди системы патриотического воспитания выделяется туристско-краеведческое направление: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.  На основе краеведения можно создать благоприятные условия, для гармоничного развития обучающегося, обеспечить ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации. Итоги краеведческой работы воплощаются в традиционных студийных  мероприятиях, совместных проектах, участиях в конкурсах. Цель каждого мероприятия – пробудить чувство милосердия, гуманизма, стремления к красоте, активное участие в общем деле, воплощение задуманных проектов в жизнь.

 

Социально-педагогическая направленность

Студия  "Английский  язык" Программа "Английский язык"

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Студия развития и подготовки к школе "Пчелки" 

Программа "Пчелки" Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Студия развития и адаптации детей к школе "Семицветик" Программа "Семицветик"

При составлении образовательной программы «Семицветик» за основу были взяты: государственная программа развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки; государственная программа «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки. Образовательная программа «Семицветик» была модернизирована. Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 3 подпрограммы: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, подготовка к обучению письму, развитие математических представлений.

 

Программы, реализуемые МАУ ДО ЦРТДиЮ "Бригантина" города Тюмени в рамках системы ПФДО

в 2019-2020 учебном году

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Семицветик"

При реализации программы обучающиеся приобретают практические навыки работы: графитным карандашом, цветными карандашами и фломастерами, гуашью, акварелью, пластилином, аппликация из цветной бумаги. Обучающиеся знакомятся с основами изобразительной деятельности, скульптуры, композиции.

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "РобоМир"

Программа дает знания по начальному моделированию и программированию простейших механизмов и роботов, основанных на базе конструктора LEGO MINDSTORMS® Education EV3. Обучающиеся  смогут собрать и запрограммировать полностью функционирующего робота всего за 45 минут, то есть в течение одного стандартного занятия. Платформа EV3 включает в себя набор настраиваемых учебных заданий. Они поставляются в цифровом виде и легко инсталлируются в программную среду LEGO EducationMINDSTORMS.

Новизна основывается на использовании метода проектного обучения. Проектная деятельность способствует развитию ключевых компетенций обучающегося, обеспечивает взаимосвязь обучения и практической деятельности.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Легоконструирование"

В результате освоения данной программы учащиеся научатся разбираться в технической деятельности. Самостоятельно выполняя различные творческие задания, используя приемы и техники работы с конструктором, обучающиеся получат навыки и умения творчества в технической направленности.

Изучение данного предмета обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.

Данная программа способствует профориентации учащихся. Работа с конструкторами Лего позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Бумажный калейдоскоп"

Цель программы – формирование и развитие творческих способностей посредством овладения основами моделирования из бумаги.

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Био Мир"

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты поведения младшего школьника. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Экспериментирование является  одним из эффективных приемов и методов в работе по развитию познавательной деятельности младших школьников.

6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Анимация"

Программа уникальна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Она способствует созданию условий творческой и личностной реализации через деятельность мультипликационной лаборатории-мастерской с включением детей в креативный процесс создания мультфильма (творческого продукта). Посредством этого развиваются такие ключевые компетентности, как технологическая, коммуникативная, готовность к социальному взаимодействию - то есть, предусматривает развитие у детей готовности выполнять поставленные задачи, используя свой интегративный опыт, знания, умения, психолого-волевые качества; умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. В объединении дети проходят обучение основным принципам анимации, учатся переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру её изобразительных возможностей, учатся коммуникативным навыкам.

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "GEO Мир"

География – наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях.

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Они склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, притягивает все таинственное и неопознанное.

 Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Их всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы.

Важное значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный исследователь"

Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.

Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому ребенку. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Программа «Юный исследователь»  направлена на удовлетворение  потребности  детей в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Город мастеров"

Изучение основ традиционных ремесла - вышивки бисером. Попытка их трансформации, приспособления к современным условиям и требованиям жизни – ведущая идея программы. И если в умах, обучающихся начнёт складываться столь необходимое понимание всей важности сохранения и преумножения лучших традиций художественного творчества во всём многообразии и неповторимости, тогда «не прервется связь времён», сохранится преемственность поколений. Народ, не утративший истоки своей культуры, имеет будущее.

Программа решает актуальную проблему приобщения обучающихся к народному искусству, которое рассматривается как часть материальной и духовной культуры общества.

10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Белая ладья"

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Большую роль в формировании логического и системного мышления играют занятия шахматами.

11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вокал"

В современных условиях модернизации дополнительного образования важное значение имеет воспитание подрастающего поколения, которое осуществляется в том числе и через реализацию программ дополнительного образования.

Интерес к вокальному творчеству присутствует у каждого ребёнка. Для того, чтоб заинтересовать детей эстрадным вокалом, педагогу необходимо показать красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить учащихся в успешности обучения при определённом трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.

12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Основы греко-римской борьбы"

Греко-римская борьба является эффективным средством воспитания важных черт характера человека: смелости, решительности, целеустремленности и настойчивости, самообладания, а также таких нравственных качеств, как уважение к сопернику, честность, благородство в отношении к слабому.

Программа ориентирует учащихся на приобщение к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных физических качеств помогает развить морфофункциональные системы растущего организма.

13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Основы уличного танца"

Уличные танцы — это «молодые» виды танцев, ведь возникли они всего пять десятилетий назад. Уже из названия понятно, что данный вид танцев в прямом смысле слова «родился» на улице. Первоначально «танцы на улице» представляли собой соревнование, так называемый, «танцевальный батл». Молодые люди прямо на улице демонстрировали свои танцевальные умения. Сейчас уличные танцы переместились в танцевальные классы и превратились в одну из общепризнанных разновидностей танцев.

14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Шерстяная акварель"

Работа    с    художественной    шерстью    предоставляет    безграничные возможности   для   создания   разнообразных   поделок.    Это   увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Данная техника доступна для начинающих.

15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Читай-ка"

Программа модуля «Читай-ка!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 6-7 лет. Она основана на основе авторской методики по скорочтению Ш.Ахмадуллина. Актуальность выбора определена следующими факторами: по оценке читательской грамотности (PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) российские учащиеся заняли лишь 26 место. У  обучающихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии. Все это в большинстве случаев затрудняет понимание прочитанного.

16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Увлекательная математика"

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Рисуем песком"

Программа  вводит детей в удивительный мир творчества. Обучающиеся учатся создавать песочные «картины», а это помогает развитию эстетического и художественного восприятия.  Рисуя, обучающийся испытывает удовольствие и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Программа предусматривает развитие у обучающихся мелкой моторики: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию, нестандартное мышление, творческую индивидуальность. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Таким образом, в процессе освоения программы средствами песочной графики обучающийся развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в песочных рисунках.

18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК "ГТО"

Настоящая программа разработана для проведения ознакомительных занятий с детьми по подготовке к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Начиная с 6-8-летнего возраста, для спортивно-оздоровительных групп. В данную программу включена ОФП (общая физическая подготовка).

19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Подготовка концертных номеров"

Учебный предмет направлен на приобретение детьми первичных умений исполнения сценического репертуара, на выступлениях в рамках культурных мероприятий города, участие в фестивалях, смотрах и конкурсах. Одна из задач программы, это выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения специализированной направленности.

20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Звонкий оркестр"

Выявление музыкальных способностей и формирование интереса к музыкальному искусству, развитие творческого потенциала обучающихся посредством обучения основам игре на детских музыкальных инструментах и вокального пения, для последующего их развития в более старшем возрасте. 

21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Час чистописания"

Обучающиеся 6-8 лет часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Этот процесс имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру, которая включает зрительный и звуковой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа, каждого графического элемента, а также сложнейшие механизмы координации и регуляции движений. Выполнение самого процесса письма осложняется тем, что у детей 6-8 лет могут быть слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движения, недостаточно развиты механизмы программирования сложно координированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.

22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Блестящая сказка"

Работа по созданию объемных изделий с пайетками. достаточно кропотливая, дети привыкают к аккуратности и усидчивости. В работе задействована кисть и пальчики - происходит тренировка руки, что очень важно для улучшения почерка. Законченные работы могут послужить достойным украшением любого интерьера, а так же это незабываемый подарок для родных и друзей, выполненный своими руками. Кроме того, прекрасная возможность получить эстетическое удовольствие от самого процесса работы по созданию красивого сувенира, как детям, так и взрослым.

23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка"

Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общефизической подготовки» способствует развитию здоровье-сберегающих факторов, обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста.

24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Искатели приключений»

Познание окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в нем, способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Актуальность программы заключается в том, чтобы через игру пробудить чувства детей, заинтересовать их изучением окружающего мира, развить логическое мышление и пространственное воображение, научить оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение.

25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Поколение будущего»

Актуальность программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Для большинства учащихся компьютерный мир очень привлекателен. Но зачастую весь интерес к компьютеру сводится только к играм. Поэтому задача руководителя кружка правильно направить интерес ребенка, развить его потребности не только в развлекательной области, но и творческой и развивающей.

26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Юный дзюдоист"

Актуальность программы состоит в том, чтобы благодаря дзюдо люди достигают своего самого высокого духовного развития. Этот вид спорта придаёт непринужденность и уверенность движениям, прекрасно дисциплинирует, вырабатывает умение владеть собой, вселяет уверенность робким.   Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Новизна программы обусловлена тем, что дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

 

Для зачисления на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам необходимо заполнить следующие документы:

Согласие на обработку персональных данных

Образец заявления об оказании образовательных услуг за счет средств муниципального бюджета 

 

 

Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

Летняя оздоровительная кампания

Программа лагеря с дневным пребыванием "Страна Сибирия"

Комплексная программа летней оздоровительной кампании - 2017

Комплексная программа летней оздоровительной кампании - 2018

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Траектория движения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней профильной смены "Под парусом мечты" летнего лагеря с дневным пребыванием детей МАУ ДО ЦРТДиЮ "Бригантина" города Тюмени